12:27 Трипольская культура и Мария Харисса для туристов | |
![]() | |
Древний город Триполи (не путать с одноименной столицей Ливии и украинским Трипольем), находящийся на севере страны, тоже донес до наших дней заботу крестоносцев о судьбе Святой Земли. Главным объектом туристического созерцания здесь служит средневековая крепость Раймонда де Сан-Жиля 12 века, перестроенная впоследствии арабами. Скорее интересна не сама каменная постройка, а та неповторимая картина города, открывающаяся с ее бойниц. Через века он сумел сохранить дух османского средневековья, которым веет с каждого дворика, с каждой улочки. А еще в Триполи находится знаменитый восточный базар - сук. Помимо всевозможных восточных украшений, пряностей и сладостей, он славится душистым мылом, которое изготавливают по старинным рецептам местные мыловары. Ливанские христиане особенно почитают Богородицу, считая ее своей покровительницей. Харисса - защитница, заступница - так называется место на крутой горе близ городка Джуния, к северу от Бейрута, где высится знаменитый монумент Ливанской Деве. Белокаменная Богородица смиренно развела руки и смотрит вдаль. Добраться сюда можно на такси, но лучше - на подвесной дороге и фуникулере ($5 в оба конца). Маленькие вагончики пролетают прямо над балконами многоэтажек, где местные жители потягивают кальян, несмотря на любопытных туристов. На праздники подвесная дорога не работает, но потока людей от этого не становится меньше - к Марии сходятся местные паломники. Другая Мария - бронзовая - с маленьким Иисусом Христом на руках - вздымается на кручи южнее Бейрута - по дороге к Тиру. Сюда можно добраться только автотранспортом. Золотистая скульптура на фоне небесной лазури выглядит действительно величественно. Подняться по винтовой лестнице можно до вершины пьедестала, где двум людям разойтись весьма сложно. Оттуда открывается вид чуть ли не на пол-Ливана. Христианство имеет в Ливане давние традиции, его распространению в этих краях обязаны апостолу Петру. В наше время здесь 40% населения - христиане. Сначала это была часть византийского христианского мира, и впоследствии, когда начались споры вокруг происхождения Христа, часть сирийских христиан во главе с их первым патриархом Святым Марони заявила о своей особой позиции. Из-за преследований со стороны Юстиниана II (7 век) они бежали на север Ливана, где живут и поныне. Мессу они правят сирийским диалектом арамейского языка. В течение веков марониты были отрезаны от остальной христианской цивилизации. И только с приходом крестоносцев перешли на правах особого ответвления под опеку Папы Римского. Сейчас они составляют самую христианскую общину Ливана. | |
|